Об авторском праве в будущем

Я сегодня думала о том, как может развиваться ситуации в этом поле.
Сейчас есть сеть и есть торренты. О файлообменниках говорить не будем - их слишком легко отследить, оштрафовать, конфисковать - и сервера, и сайты.
За последние оды значительно снизилось количество пиратской продукции, продаваемой на виду. И я думаю, дело не только в том, что контрафакт конфискуют, а продавцов и производителей отлавливают.
Думаю, что дело еще в том, что производить контрафакт на носителях стало гораздо менее выгодно, чем еще пару-тройку лет назад. Сейчас, на мой взгляд, выгоднее реализовать все это через сеть. И зарабатывать не сколько на продаже собственно продукции, сколько на рекламе, размещенной на ресурсе, который дает доступ к продукту.
Как я уже сказала, в данном случае для Пирата наиболее выгодны и безопасно распространение через торрент-трекеры. Да и для Потребителя - тоже. Труднее отловить и доказать факт кражи интеллектуальной собственности.
И зачем покупать лицензионный продукт в таком случае?
Если его купит кто-то, тот кто окупит свои затраты, и качать у него.
А что в этом случае делать производителю? звукозаписывающей компании, издательству и авторам?
Я думаю, выход в том, чтобы создавать свои торрент-трекеры или подобные ресурсы и делать привлекательными их. Доход можно получать от платного доступа к торрентам на трекере или каким-то иным образом. Главное- найти путь, сделать свой ресурс более привлекательным, чем пиратский.

1 комментарий:

Xsimko комментирует...

Як я вже казав, звукозапис може співпрацювати з компанією, що виробляє електроніку для відтворення музики: домашні кінотеатри, плеєри, i-pod тощо. Електроніка дає засіб, звукозапис дає матеріал для сього засобу. Разом вони одне одного підтримують.